ТОО “АРЭК-ЭНЕРГОСБЫТ” на постоянной основе проводит работу по снижению уровня дебиторской задолженности. По состоянию на 1 октября 2018 года общая сумма задолженности потребителей Акмолинской области перед компанией составила 668 млн. тенге, в том числе задолженность населения – 40 %, задолженность юридических лиц – 60 %.

За 9 месяцев текущего года было отключено от электроэнергии 1628 абонентов, подано 126 исков, в частности по физическим лицам – 116 исков, по юридическим – 10. В процессе рассмотрения находятся 5 исковых заявлений по физическим лицам.

На первом этапе работы с дебиторской задолженностью ТОО «АРЭК-ЭНЕРГОСБЫТ» письменно предупреждает о наличии задолженности путем направления уведомления:

  • не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до прекращения поставки электрической энергии – физическим лицам, использующим электрическую энергию для бытовых нужд;
  • не менее чем за 3 (три) рабочих дня – потребителям, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд, посредством электронной почты либо факса.

Дополнительно ТОО «АРЭК–ЭНЕРГОСБЫТ» оповещает потребителей об образовавшейся задолженности по телефону и посредством СМС-оповещений. После получения уведомления у потребителя есть время, в течение которого следует полностью погасить долг. В случае неоплаты происходит начисление пени в соответствии с договором. За 9 месяцев текущего года потребителям за несвоевременное проведение оплаты, в соответствии с условиями договора начислено пени на сумму 6,2 млн. тенге.

Если вышеперечисленные меры на должника не воздействуют, то наступает следующий этап работы – приостановление поставки электрической энергии. Имеют место факты самовольного подключения к электрическим сетям, подключение приемников электроэнергии помимо прибора учета электроэнергии, что в дальнейшем приводит к отключению электроэнергии и проведению расчетов по установленной мощности. Потребителям необходимо помнить, что непрофессиональное подключение может стать причиной пожара или несчастного случая.

При дальнейшем уклонении от погашения имеющейся задолженности потребителями ТОО «АРЭК–ЭНЕРГОСБЫТ» направляет письма-претензии с требованиями оплатить задолженность за электроэнергию.

Следующим этапом решения проблем с потребителями-должниками является подача исковых заявлений о взыскании задолженности в принудительном порядке через суд, а впоследствии через судебных исполнителей. Результатом исполнительного производства может быть:

  • наложение ареста на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику, где бы оно не находилось и в чем бы оно не выражалось;
  • запрещение другим лицам передавать имущество должнику или выполнять по отношению к нему иные обязательства до исполнения судебного акта в полном объеме;
  • запрещение должнику распоряжаться принадлежащим им на праве собственности имуществом, а именно отчуждать имущество, находящееся на праве собственности должника, проводить регистрационные и иные действия с ним;
  • постановление о временном ограничении на выезд должника из Республики Казахстан;
  • обращение взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника.

Взыскание задолженности через суд – одна из крайних мер, к которой вынуждены прибегать энергетики, когда переговоры с должниками не дают положительного результата. На плечи должника дополнительно ложится оплата судебных издержек и государственной пошлины.

Согласно действующему законодательству для возобновления энергоснабжения нужно не только оплатить долг, но и компенсировать затраты, связанные с ограничением поставки электроэнергии.

Следует отметить, что старшее поколение более ответственно подходит к оплате коммунальных услуг. Получив пенсию, пожилые люди сразу оплачивают услуги. Платежная дисциплина недобросовестных потребителей зачастую страдает из-за халатного отношения к необходимости вовремя оплачивать квитанции за потребленную электроэнергию.

Во избежание незапланированных расходов необходимо вовремя произвести оплату за потребленную электрическую энергию.

Юридические лица могут произвести оплату до 15 числа месяца, следующего за расчетным:

  • в кассе районных отделений ТОО “АРЭК-ЭНЕРГОСБЫТ” (не более 1000 МРП);
  • в кассе центрального офиса ТОО “АРЭК-ЭНЕРГОСБЫТ”, расположенного по адресу: г. Астана, ул. С. Сейфуллина 42 (не более 1000 МРП);
  • посредством терминалов “QIWI”, “CyberPlat”, “Касса24” (только для потребителей Жаксынского, Целиноградского, Аршалынского и Акмолинского отделений);
  • перечислением на расчетный счет ТОО “АРЭК-ЭНЕРГОСБЫТ”, указанным в договоре на электроснабжение.

Физические лица могут произвести оплату до 25 числа месяца, следующего за расчетным:

  • в кассе районных отделений ТОО “АРЭК-ЭНЕРГОСБЫТ” (не более 1000 МРП);
  • в кассе центрального офиса ТОО “АРЭК-ЭНЕРГОСБЫТ”, расположенного по адресу: г. Астана, ул. С. Сейфуллина 42 (не более 1000 МРП);
  • посредством терминалов “QIWI”, “CyberPlat”, “Касса24”;
  • в отделениях ТОО “АРЭК-ЭНЕРГОСБЫТ” через АО “Халык банк”, находящихся в Целиноградском, Аккольском, Астраханском и Ерейментауском районах;
  • в филиалах АО “Казпочта” по Акмолинской области;
  • через интернет-банкинг и Web-кошелек.

 

С 1 сентября текущего года в целях повышения качества обслуживания потребителей для физических лиц на официальном интернет-ресурсе АО «АРЭК» (www.arek.kz) создан «Личный кабинет», который предоставляет следующие возможности:

  • получить информацию о состоянии лицевого счета (на текущий период и выписку о начислении и оплате за предыдущие 12 месяцев);
  • передать показания приборов учета с 25 по 30–31 число месяца (имеется возможность передачи по нескольким точкам учета);
  • просмотреть и распечатать квитанцию;
  • воспользоваться тарифным калькулятором;
  • произвести оплату безналичным платежом в режиме онлайн.

 

Уважаемые потребители!

Своевременная оплата электрической энергии – залог надежного и бесперебойного энергоснабжения!

Отдел по связям с общественностью
АО «АРЭК»